Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Маршрут № 2 "Лебединое озеро"

Дата: 7 июля 2020 в 15:30, Обновлено 21 ноября 2023 в 17:45

Маршрут "Лебединое озеро"

Адрес: Минский район, аг. Новоселье, ул. Мира.

Рекомендуемый возраст: средний и старший  дошкольный.

Цель: формирование у детей и взрослых представлений о природных объектах ближайшего окружения; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного досуга; воспитанию бережного отношения к природе.

Вид маршрута: пешеходная либо велопрогулка.

Продолжительность по времени: от 1 до 3 часов.

Расстояние: от 1 до 3 км.

Что взять с собой в дорогу: рюкзак, одеяло, вода.

Словарная работа: водоплавающие птицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоёма, беседа о правилах движения по улицам посёлка, чтение сказки Гаршина "Лягушка-путешественница".

Содержание маршрута.

1.Беседа о правилах поведения у водоёма.

Обратите внимание ребёнка о том, как правильно вести себя возле воды: у воды не шуметь, не брать в руки жуков и лягушек, не рвать растения,  не толкаться, не подходить близко к воде.

2.Путь  к пруду.

Во время пути  можно загадать ребёнку загадку:

Посреди поля лежит зеркало:

 Стекло голубое,

 Рама зелёная. 

 Молодые берёзки 

 Свои перед ним 

 Поправляют причёски. 

 И месяц, и звёзды - 

 В нём всё отражается... 

 Как это зеркало называется? (пруд)

Расскажите ребёнку  о том, как появляется пруд?

Просачиваясь сквозь почву, дожди и талые воды достигают плотных пород, которые не пропускают воду. Слои земли, лежащие на них, пропитываются водой, как губка. Так образуется водоносный слой. Вода под землёй может образовывать настоящие озёра и реки, пруды.

Пруд — искусственный или природный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных и спортивных потребностей. Прудами считаются искусственные водоёмы площадью не более 1 км. Пруд, как правило, меньше чем озеро.

В прудах могут обитать животные и растения. В сельской местности пруды создаются с целью орошения, обводнения, разведения рыбы, водоплавающей птицы, а также хранения воды для различных хозяйственных целей, для стирки и купания, для водопоя скота и т. д. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и проведения различных спортивных мероприятий.

3.Пруд.

Придя на пруд, рассмотрите местность и спросите у ребёнка:  какие берега нашего пруда (покрытые песком, травой);  какая вода в пруду? (тёплая или холодная);  какой  цвет, прозрачность воды  (чистая или грязная, но не прозрачная, серая);  можно,  ли пить воду из пруда; почему.

Понаблюдайте за растениями на берегу пруда, в пруду, насекомыми, водоплавающими птицами.

Можно загадать загадки о тех, кто живёт в пруду:

-Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её… (Лягушка)

-Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.  (Рыбка)

-Кто гуляет по травинке,

Домик свой несёт на спинке

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нём … (Улитка).

-Есть такой на свете жук-

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет… (Плавунец).

-Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль плывёт,

За собою всех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернёт

Всю ватагу поведёт.   (Утка с утятами).

Поинтересуйтесь у ребёнка о том, знает ли он, какие  здесь растут растения.

Загадайте  загадки  о растениях.

-На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они,  в его чаще укрыться спешат. (Камыш)

-На болоте, у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша - подружка. (Осока).

-Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт.  (Кувшинка)

Поинтересуйтесь у ребёнка, какие ещё рядом с прудом живут насекомые, которых  не назвали… (стрекоза, бабочки).  

Уточните о том, что все эти животные: насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы-водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то река высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки.  В природе всё взаимосвязано.  Пруд - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения и животные. 

Уточните,  знает ли ваш ребёнок, почему вода в пруду становится грязной (люди бросают мусор в него, сливают грязь, поэтому пруд становится грязным). Пруд нужно беречь, не бросать в него мусор.  Вода добрый друг и помощник,  без воды невозможна жизнь.

Можно разучить с ребёнком стихотворение:

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

4.  Поиграйте  с ребёнком в игры и упражнения:

"Аист и лягушки", "Найди камешки", "Успей поймать", "Следы на песке", "Кто дальше", "Не замочи ног". 

Послушать с закрытыми глазами звуки природы.

5. После прогулки предложите ребенку совместно изготовить экологические знаки "Правила поведения в природе".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.